Крупнейшие Банкротства В России: История Крупнейших Корпоративных Крахов

Последнее обновление 18 февраля 2021 г.

Одно из самых известных и крупных банкротств в России связано с тракторным заводом. Этот концерн выпускает как политическую, так и военную продукцию и является одним из крупнейших производителей в России. С юридической точки зрения, частью единой группы было банкротство ряда отдельных юридических лиц. Каждое из этих дел само по себе могло бы занять свое место в рейтинге крупнейших банкротств в России. Основные дела были впервые рассмотрены Арбитражным судом Чувашии.

Финансовые проблемы у группы возникли в 2016-2017 годах. В настоящее время в некоторых компаниях группы завершены процедуры банкротства, в других они еще продолжаются. Ростех предложил план по выводу своего бизнеса из кризиса. Основным кредитором является ВЭБ.

Крупнейший корпоративный концерн КТЗ — Концерн «Тракторный завод» (ООО «Компания корпоративного управления»). A79-12535/2017 Номер дела. Общая сумма 72.057.873.383.64 ко. Фрикцион включен в реестр требований по кредитам. В связи с тем, что компания находится на стадии иностранного контроля, а также имеет важное экономическое и социальное значение для региона и страны в целом, предпринимаются значительные усилия по восстановлению платежеспособности компании.

ООО «Чебоксарский завод стальных укрытий». дело № А79-12532/2017. 68. 869. 779. 889. 79 общая сумма включена в реестр требований кредиторов. Процесс банкротства завершен в июле 2020 года.

ООО «Отель-Дис». дело № А79-12533/2017. сумма 68. 541. 090. 450. 450. 97 была включена в реестр кредитных требований. Данный процесс был завершен в сентябре 2019 года, заключено мировое соглашение.

ООО «Индастриал Машинери Сервис». дело № А79-12534/2017. сумма 68. 834. 051. 850. 90 была включена в реестр кредитных требований. Дело завершено в июле 2019 года заключением мирового соглашения.

ООО «Аверс». дело № А79-12536/2017. сумма 68. 538. 191. 609. 50 была включена в реестр кредитных требований. Судебное разбирательство завершено в октябре 2019 года заключением мирового соглашения.

ПАО «Чебоксарский агрегатный завод». дело № А79-12725/2017. 90, 306, 916, 751. 77 общая сумма включена в реестр кредитных требований. В настоящее время компания находится в процессе банкротства.

ООО «Четра-Компакты I Запчасти». А79-8750/2018 Дело №. 78. 749. 284. 912. 13 общая сумма включена в реестр требований кредиторов. Процесс банкротства был завершен в январе 2021 года.

АО «Промышленные машины». A79-7040/2018 Дело №. 72. 147. 950. 973. 01, сумма 72. 147. 950. 973. 01 включена в реестр требований кредиторов. В настоящее время компания находится в процессе банкротства.

ООО «Торговый дом „Волгоградский трактор“: А12-38905/2017 Дело №. Общая сумма 72. 756. 191. 305. 21 КС. включена в реестр требований кредиторов. Процесс банкротства завершился в декабре 2019 года.

Полезно знать:  Как правильно составить и успешно подать жалобу в 2025 году - образец, правила и примеры - УКН22

Одним из крупнейших банкротств в истории России является банкротство Антипинского нефтеперерабатывающего завода, которое рассматривает Тюменский Кормовой суд. Основным кредитором выступил Сбербанк России. A70-8365/2019 Case no. 252. 258. 569, 592 4 1-Всего в реестр кредитных требований включено КОПЕРОВЫХ РУБЛЕЙ. Завершение процесса банкротства запланировано на июнь 2021 года.

Другой крупной компанией, проходящей процедуру банкротства, является авиакомпания «Трансаэро» (Санкт-Петербург и Ленинградская область). A56-75891/2015 Дело №. 229. 384. 039. 896. 896. 54 общая сумма включена в реестр кредитных требований. Расследование дела продолжается.

Пятое место. Сергей Михайлов (Подольск) — 4,6 млрд руб.

Сергей Михайлов и Иршат Валирин, инженеры из Подмосковья, ввели в эксплуатацию Находкинское месторождение на Ямале в 2004 году, когда «Лукойл» попросил их спроектировать первую газовую установку. В течение следующего десятилетия их небольшая компания превратилась в группу компаний «Энергия Циринга», на счету которой уже более 300 интеграционных проектов, более 700 инженеров, «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Газпром» и «Новатэк». Сберковск.

Неудивительно, что в 2014-2015 годах Сбербанк открыл шесть кредитных линий для энергетического зининга на общую сумму 4,4 млрд рублей. Однако в 2016 году заемщики не выполняли его обязательств, а его структуры банкротились одна за другой.

Бенефициары и менеджеры компаний (в том числе Сергей Михайлов) выступали поручителями по этим кредитам, поэтому Сбербанк потребовал уплаты процентов на общую сумму более 4,5 млрд долларов США. Впоследствии все они прошли процедуру личного банкротства. Сберу удалось получить с Михайлова всего 1,7 млн рублей, так как финансовому директору должника удалось продать автомобиль Land Cruiser 200 за 200 тыс. рублей. Согласно отчету об оценке, рыночная стоимость автомобиля составляла около 2 млн рублей. В ходе рассмотрения дела в суде адвокат ответчика представил договор купли-продажи автомобиля на сумму 1,8 млн рублей, а также дополнительный договор о получении денег. Однако, когда финансовый управляющий заявил о фальсификации доказательств, ответчик сам попросил исключить эти документы из дела, а затем добровольно передал их найденному им банкроту за 1,9 миллиона рублей.

Владимир Полянов, партнер Апелляционного центра:

«Обычно, если несогласный искажает документ, он с самого начала знает, что другая сторона заявит о подлоге. Если решение уже принято, очень странно его менять, даже в такой публичной сфере, как судебные споры. Конечно, можно предположить, что документы подлинные и ответчик не хочет терять время в споре на два миллиона человек, но сам факт добровольного исключения оппонентом доказательств, признанных ложными, обычно о чем-то говорит.

Полезно знать:  Угрозы Оборонно-Промышленной Безопасности: Как Защитить Предприятия

В конечном счете, непоследовательное поведение ответчика может оправдать только одно — если в ходе спора он оказался слишком смелым адвокатом (посоветовав фальсифицировать доказательства не рисковать собой), то кредитор объяснил более разумному человеку, что у кредитора нет личных иллюзий по поводу банкротства.

Крупнейшие банкротства года

Несмотря на то что 2011 год был достаточно напряженным для российских компаний, многим из них удалось не только сохранить рентабельность, но и увеличить прибыль. Однако добиться положительных финансовых результатов не удалось, а некоторые компании обанкротились.

Большинство потерь пришлось на потребительский сектор. Например, в том году статус банкротов получили розничная компания «Дикая Орхидея» и крупнейшая розничная сеть «Книга». Векселя компаний составили 3,6 млрд и 2,3 млрд рублей соответственно. В обоих случаях основным кредитором компании был Сбербанк.

Еще одним ритейлером, признанным банкротом, является «Техносила». В течение года арбитражный суд подтвердил банкротство как ООО «Техносила», так и ООО «СВ Групп», бывших сетевых материнских компаний. Ранее банкротом также был признан Мультибанк, входящий в розничную сеть. Общая сумма обязательств группы превышает 11 миллиардов долларов США. Однако функциональная деятельность ритейлера пострадала незначительно. Михаил Кокорич, новый бенефициар компании, уже заявлял, что в 2010 году передал ее в управление новой управляющей компании.

Дистрибьютор «Шрея Корпорейшн» был признан банкротом Московским арбитражем в октябре. Долг перед кредиторами оценивается в 7,9 млрд рублей.

Авиакомпания «Континентальные авиалинии» также не смогла расплатиться с долгами. Общая сумма задолженности составляет 246 млн рублей, не считая долгов перед сотрудниками и пассажирами компании.

Турагентство «Капитал Тур» обратилось с просьбой признать его несостоятельным в конце прошлого года, но 22 декабря 2011 года компания получила официальный режим банкротства. Общий долг компании составляет 1,5 миллиарда рублей, почти половина этой суммы приходится на самого учредителя компании и Инну Бельтюкову. На оставшиеся 50% долга претендуют кредиторы: Русславбанк, Росбанк, банк «Глобэкс», Налоговая экспертиза № 17, страховая компания «Инногарант».

Многие компании не выдержали последствий 2008 года, и нынешняя неплатежеспособность — это следствие того кризиса, а не тенденция прошлого года. В докризисный период такие компании, как «Дикая орхидея» и «Капитал Тур», проводили достаточно серьезную политику пролонгации, и их долговая нагрузка была несравнимо выше сегодняшних показателей», — говорит Елена Кромова, партнер BDO.

Однако эксперты не ожидают массовой волны банкротств в 2012 году. По словам Елены Кромовой, большинство компаний готовятся к новому витку кризиса.

В банковском секторе также произошло несколько банкротств. Значительное число из них — имена Матвея Урина, контролирующего Традо-банк, банк «Слабянский», Уралфинпромбанк, банк «Монетный дом», Донской инвестиционный банк, Соцгорбанк, Мультибанк связаны со следующими. Все они лишились лицензий, часть из них уже признана банкротами, а часть — еще нет. Общая сумма страховых выплат по вкладам группы составила более 14 млрд рублей. Это очень сопоставимо с выплатами АСВ в годы кризиса с 2008 года в размере 16,8 млрд рублей. Всего за год российская банковская система потеряла 24 кредитные организации. Некоторые из них уже признаны банкротами, другие ожидают решения суда.

Полезно знать:  Безсудебное разрешение и его значение для производства следственных действий в рамках Уголовного кодекса Российской Федерации - как это работает и почему так важно

Президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян считает, что основная причина банкротства отрасли — ошибки менеджмента. Ухудшение условий ведения бизнеса, конечно, не идет на пользу банкам, но подготовленные организации продолжают работать даже в условиях ухудшения ситуации. Что касается преднамеренного вывода активов из режима, то это происходит все реже и реже», — пояснил он.

В реальном секторе крупных банкротств удалось избежать. Однако в конце года все же было принято решение о банкротстве Балтийского завода, ранее входившего в Единую промышленную компанию бывшего сенатора Сенеки Пугачева. Общий долг завода превышает 15 млрд рублей. Как ранее заявлял вице-премьер Дмитрий Козак, банкротство завода необходимо для удовлетворения требований более 70 кредиторов, а строительством судов будет заниматься другое недавно созданное юридическое лицо — «Балтзавод — Судостроение».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector