Банкротство «Спецтрансстрой»: Причины, Этапы И Последствия

ООО «Трансюжстрой Механизированная колонна-105» (ТУС-МК-105) — первая из трех структур «Трансюжстроя», расположенных в Белгороде, попавших под наблюдение. Компания «СпецСтрансстрой», принадлежащая Юрию Рейльяну, бывшему заместителю главы Минстроя РФ до 2019 года, с прошлого года получила от РЖД контракты на несколько сотен миллиардов рублей. ТУС-МК-105 является поручителем по кредиту на 852 млн рублей, выданному ВТБ дочерней компании «Спецтрансстроя» Волонги, которая уже обанкротилась.

Разработка в полноэкранном режиме.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ.

В феврале Арбитражный суд Белгородского округа ввел наблюдение в ООО «ТУС-МК-105». Временным управляющим назначен Михаил Ахматгалиев «Паритет» Ассоциации СРО арбитражных управляющих. Суд также включил ВТБ в третью серию кредиторов, которые потребовали признать компанию банкротом из-за долга в 971,3 млн рублей. Согласно судебным документам, задолженность образовалась по кредиту, полученному в банке воландовским ООО «Строительная структура „Шатт-Странстромобиль“.

Как компании Черноземья банкротились в пандемию

В марте 2019 года дочерняя компания «Волгды» открыла кредитную линию на 852 млн рублей по ставке 9,48% годовых. Долг должен быть погашен до марта 2026 года, поручителями выступили ТУС-МК-105 и еще четыре компании. В ноябре 2019 года банкротство «дочки» «Волды» «Спецтрансстроя» потребовала местная инспекция ФНС из-за долга в 7 млн рублей. Тогда же, согласно судебным документам, против банкротства выступил ВТБ. Однако в ноябре 2020 года апелляционный суд продолжил признавать компанию банкротом. Долг перед банком не был погашен. В ходе этих разбирательств в мае 2020 года ВТБ потребовал признать банкротом поручителя.

По данным «Спарк-Интерфакс», ООО «ТУС-МК-105» зарегистрировано в Белгородской области в апреле 2014 года для строительства автомобильных дорог и магистралей. Утвержденный капитал — 10000 рублей. По итогам 2019 года выручка компании составила 1,3 млрд рублей, чистый убыток — 340 млн рублей. Генеральный директор — Александр Козловский. Единственным учредителем является белгородское ООО «УК ТУС», которое полностью принадлежит московскому ООО «СпецСтрансСтрой», где работает Роман Шленчак. Шленчак стал владельцем компании в сентябре 2019 года. До этого с 2009 по 2016 год занимал должность заместителя генерального директора Министерства регионального развития и Министерства строительства Российской Федерации.

Компания «Спецтрансстрой» была важным подрядчиком для российских железных дорог. По данным «Спарк-Интерфакс», в 2016-2019 годах АО «РЖДСтрой», которым управляет монополия, заключило контракты с подрядчиками на 43,8 млрд рублей, а сама РЖД заказала услуги на 1,1 млрд рублей. Кроме того, Росавтодор через ФКУ «Центравтомагистраль» заключил контракты на 1,3 млрд рублей. ‘Трансюжстрой’ заключил контракты на общую сумму более 86 млрд рублей, ‘Рздстрой’ — на 4 млрд рублей. Кроме того, ТУС получил кредит на 22 млрд рублей от федеральной кредитной организации, находящейся в ведении Министерства транспорта РФ.

На период 2016-2019 годов ТУС-МК получил от правительства Белгорода и мэра областного центра Белгородского правительства срочные контракты на сумму 18,4 млрд рублей, 522,5 и 382,7 млн рублей от РЖДстрой. Информация о контракте на поставку ТУС-МК-105 отсутствует. В то же время, уже сменив собственника «Спецтрансстроя», РЖД не исключили инвестиционной программы в 2019 году в связи с полнотой обязательств различных подрядчиков. По данным «Спарк-Интерфакс», в 2020 году монополия не заключила контракт с компанией. При этом только «РЖДстрой» стоил 83,1 миллиарда рублей.

ТУС-МК-105 — не единственная обанкротившаяся стройка «Спецтрансстроя». В феврале Арбитражный суд Москвы открыл дело о банкротстве самого «Спецтрансстроя», задолжавшего столичной компании «А-А Инвест» 471 400 рублей. Дело было возбуждено в ноябре 2020 года, банкротство будет проходить в ускоренном порядке. Суд также рассматривает несколько заявлений о включении в список кредиторов: ООО «Натс» просит 250,5 млн рублей, ООО «Диал-Сервис» — 50,2 млн рублей, ООО «Высота» — 25,1 млн рублей и ООО «ТД СКК» — 15,2 млн рублей. Сам «Спецтрансстрой» просит еще 15,5 млн рублей. При этом заявка была направлена основным партнером компании — «РЖДстроем», а сумма, заявленная в документе, не раскрывается. В 2019 году убытки «Спецтрансстроя» составили 4,9 млрд долларов США. Оборот составил 4,8 млрд руб. РУБЛЕЙ.

Полезно знать:  Картаполов объясняет, кто будет призван на военные сборы

Кто руководил «Спецтрансстроем» и «Трансюжстроем»

УК «ТУС» также находится в процедуре банкротства. Дело было возбуждено в ноябре 2020 года петербургским ООО «ИТЦ Спецзавод» из-за долгов в размере 126,9 млн долл. РУБ. Белгородское общество с ограниченной ответственностью «Стройподряд» также намерено вступить в дело, но сумма иска не раскрывается. Следующее заседание назначено на март. В 2019 году выручка компании составила 4,5 млрд долларов США. Чистые убытки составили 1,8 млрд руб. РУБ.

TUS Management владеет 100% акций восьми компаний в разных регионах страны, в том числе пятью в Белгородской области, мажоритарным пакетом еще в четырех и миноритарным — в одной. Восемь компаний, в том числе две в Белгороде, находятся в процедуре банкротства. Помимо заявления «ТУС-МК-105», в конце февраля было получено и рассмотрено дело, поданное московским ООО «Профессиональное управление активами» против белгородского ООО «ТУС-СМП-608» в декабре за долг в размере 808 700 рублей. В 2019 году компания отчиталась о прибыли в 31 000 рублей при выручке в 609,1 млн рублей. Краснодарское ООО СПК «Феникс» также пыталось обанкротить Белгород с иском на 2,9 млн рублей. ТУС-СМП-608 оспорил этот долг в рамках казидианского процесса, и заявление было оставлено без рассмотрения.

Кроме того, «Спецтрансстрой» напрямую владеет белгородской «Трансстройразработкой», которая помимо страхования и пенсионного обеспечения оказывает финансовые услуги. Эта компания не публикует отчетность; «ТУС-Сервис» и «ТУС-Транс» закончили 2019 год с прибылью, а «ТУС-Путь» — с убытками.

В белгородской структуре «Шаттрансстроя» на звонок «Коммерсанта-Черноземье» не ответили. В самом портфеле публично не комментируют судебные разбирательства. Источники «Коммерсанта-Черноземье» на базовом рынке подтверждают, что с начала пандемии от монополии не было ни одного контракта на поставку ТУС. Предприятия оказались не нужны ни владельцам, ни их партнерам. Очевидно, они уже выполняют свой бизнес», — говорит один из собеседников „Коммерсанта-Черноземье“.

Как менялся владелец «Спецтрансстроя»

Бывший заместитель директора Минстроя Юрий Рейльян, один из крупнейших подрядчиков РЖД, принадлежавший «Спецтрансстрою» через его «Трансюжстрой», больше не является собственником. Роман Шленчак приобрел 100% напрямую через Intermediate Construction. Изменение статуса собственности одного из крупнейших подрядчиков может негативно сказаться на графике реализации крупных железнодорожных проектов в России

      История и контракты

      К 2021 году «СпецСтрансстрой» стал называться «Градопроект». Компания принадлежала Сергею Замятину, Геннадию Огородникову, Вячеславу Тимченко и Сергею Домику. К 2020 году последние консолидировали все свои доли, а в 2021 году совладельцами компании стали МУП «Метромир» («Метрозаказчик») и его дочернее предприятие ООО «Метромиркомплект» (50% «Метромир»; 50% «Метромир»), Никите Михайлову и Ивану Никитину принадлежит по 10%. Еще 30% принадлежит самому ООО).

      В настоящее время «СпецСтрансстрой» полностью принадлежит «Дмухе». Руководит компанией Сергей Арапов, который представлен в СМИ. Он рассказывает о недостатках и недооценке исследовательской документации, о возросшей стоимости материалов и влиянии санкций. Из его заявления можно сделать вывод, что основная ответственность за срыв сроков строительства «Спортивной» лежит на заказчике.

      Однако Новосибирск уже сталкивался с этим в прошлом. Наблюдатели помнят подробную и убедительную историю Ларисы Анисимовой, бывшего руководителя новосибирского агентства по обращению с отходами «Региональная экология». Она рассказывала о претензиях органов и причинах возникновения задолженности, а теперь ее уголовное дело дошло до суда — ее обвиняют в мошенничестве на миллиард рублей. Министр жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Денис Архипов также стал фигурантом дела, связанного с компанией.

      Перечислим самые известные контракты «СпецСтрансстроя» и людей, которых можно по ним «вытянуть».

      Полезно знать:  Полезные правила аренды земли общего пользования в СНТ - декларирование нарушения и налоги - УКН22.ru

      Предполагается, что он откроется в конце 2022 года. Сроки открытия неоднократно переносились, а официальная оценка готовности составляет 95-97% уже почти год. Заказчиком строительства выступило МУП «Метромир», бывший руководитель которого Александр Мысик фигурировал в нескольких уголовных делах.

      Нападки: бывший руководитель мэрии и начальник «Метромира».

      2. подъездная дорога к спортивному леднику

      В первом уголовном деле Александра Мисика обвинили в использовании недостаточно качественного песка. Однако подрядчиком выступала компания «СпецСтрансстрой».

      АТТАКА: Метромир, Минтранс мэрии, Минтранс Новосибирской области.

      Ремонт начался в 2022 г., плановое завершение — конец 2024 г. Монтаж в июне составил около 50%, и мэрия предъявила претензии к «СпецТрансСтрою» как к подрядчику. На объекте работает всего 20 человек, а нужно 60. Было заявлено о финансовых трудностях подрядчика, а глава департамента дорожного хозяйства мэрии пригрозил расторгнуть контракт.

      Под ударом: дорожный департамент мэрии.

      Компания «Шатстрансстрой» является подрядчиком по строительству станции водоподготовки в рамках проекта «Чистая вода» в трех районах области. Общая стоимость контракта составляет около 2 миллиардов рублей.

      Договор на строительство монтажного блока «Коченево» должен был быть завершен в октябре 2023 года; 8 августа 2024 года, когда установка была готова на 90 %, глава «Коченево» стал жертвой уголовного преследования. Стоимость контракта составляет 603 млн евро.

      Контракт на строительство очистного сооружения «Ордынка» должен был быть выполнен в мае 2023 года; 8 августа 2024 года готовность установки составляет 75 %. Стоимость контракта составляет 370 млн евро.

      Контракт на строительство блока Tatatatas Practice должен был быть выполнен в апреле 2024 года; на 8 августа готовность оценивается в 69,4 %.

      Таким образом, можно констатировать, что «чистой воды» на всех объектах «Спецтрансстроя» нет. Поскольку в проекте задействованы федеральные средства, в случае несвоевременной сдачи станции муниципалитету придется вернуть часть средств.

      Под ударом: глава муниципалитета, министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Новосибирской области.

      Кроме того, «СпецСтрансстрой» получил статус недобросовестного подрядчика по итогам работы в рамках контракта с территориальным управлением автомобильных дорог области. ФАС также считает, что «СпецТрансстрой» не выполнил свои обязательства по договору о государственной защите Федерального иологического центра «Вектор».

      Сложно понять, кто именно сейчас несет ответственность за сложное финансовое положение «Спецтрансстроя». Однако очевидно, что он не выполняет свои обязательства по большинству заключенных контрактов, в том числе по важным социальным и транспортным объектам. Можно только догадываться, сколько строительных проектов будет сорвано и какие уголовные дела появятся.

      Компания —строитель Октябрьского моста в Новосибирске может стать банкротом

      Центр консалтинга и оценки Сибири сообщает о намерении обратиться в Арбитражный суд Новосибирска с требованием возбудить производство по делу о несостоятельности ООО «СпецСтрансстрой». Заявление подано в интересах одного из кредиторов «Спецтрансстроя» — ООО «Тандем». Сумма задолженности не называется.

      ООО «СпецСтрансстрой» — один из трех подрядчиков ремонта Октябрьского моста. Накануне, 18 июня, начальник департамента транспорта мэрии ИОСИФ Кодалаев заявил, что компания систематически срывает оговоренные сроки, и пригрозил разорвать муниципальный контракт.

      Компания «СпецСтрансСтрой» была зарегистрирована в 2009 году и имеет очень широкий спектр заявленных видов деятельности — от строительства зданий, автодорог, тоннелей и электролиний до водолазных проектов и работ с недвижимостью. В настоящее время основным владельцем является Сергей Домка, но 25 % компании ранее контролировал скандально известный «Метро Мир». В настоящее время бывший директор компании Александр Мисик находится в СИЗО, против него возбуждено три уголовных дела. Они касаются сговора при строительстве дороги и ливневых коллекторов рядом с новым ЛДС. Кредиторы требуют признать «Метромир» банкротом.

      Полезно знать:  Внесение изменений в устав товарищества собственников жилья - пошаговое руководство

      Финансовое положение муниципального подрядчика оставляет желать лучшего: в 2023 году «Спецтрансстрой» завершил год с чистым убытком в размере 412,4 млн рублей, а стоимость чистых активов снизилась до 295,5 млн рублей.

      Это означает, что в рассматриваемом году компания «фундаментально» вредна. Это означает, что она будет использовать все собственные средства для покрытия убытков», — говорится в карточке компании в системе „Спарк“.

      Подрядчик на ремонт Октябрьского моста был выбран в форме договора исключительного поручения, то есть без конкурса. 31 мая 2022 года мэрия и «Сивтранстрой» подписали контракт, сумма которого составила 2,23 млрд рублей.

      Подрядчик заменяет все слои мостового настила (битум). Защитные перила, организация освещения, системы водоотвода из проемов, демонтаж тротуарных консольных плит.» , — говорится в документе.

      Ремонтные работы будут проводиться в три этапа, срок окончания — 9 декабря 2024 года.

      Муниципалитет не стал скрывать, что еще в 2022 году, до заключения контракта, «Сибутранстрой» наложил штраф с формулировкой «просрочка исполнения поставщиком обязательств, вытекающих из контракта». Общая сумма штрафа составила 2, 405 миллиона рублей.

      С момента заключения контракта на ремонт моста до мая 2024 года компания также заработала аналогичные штрафы на сумму 38, 659 миллиона рублей.

      Проблемы с графиком ремонта Октябрьского моста у «Сибтрансстроя» начались еще в прошлом году. Работы велись крайне медленно, и в ноябре мэрия была вынуждена нанять двух дополнительных подрядчиков. ООО «Дк Клевер» занимается ремонтом блоков мостового сооружения, а ООО «Дороги54» отвечает за дорогу.

      Однако, несмотря на сложившуюся ситуацию, мэрия не спешила расторгать договор с нерадивым подрядчиком, у которого еще в прошлом году были явные признаки приближающегося банкротства.

      Ситуация типична для Новосибирска, где миллионы долларов неоднократно выделялись подрядчикам, ранее не выполнившим свои обязательства. Достаточно посмотреть на многолетний скандал с благоустройством зеленых зон и общественных пространств города, о котором мы подробно рассказывали осенью прошлого года.

      И «проблема так и не решена», — заявила тогдашний заместитель мэра Анна Теркова. Чиновники ссылаются на недоработки Федерального закона № 44, регулирующего сферу муниципальных и государственных закупок.

      Эдуард Коложвари, доцент кафедры финансовых рынков и финансовых институтов НГУЭУ, также говорит о несовершенстве закона. Законы, разработанные в свое время для экономии финансовых ресурсов, должны быть доработаны. Однако, по мнению экспертов, проблема связана не только с устаревшими моделями контрактной системы.

      «Тот факт, что одна и та же компания заявляет о неадекватных показателях конкуренции, не попадает в реестр недобросовестных поставщиков, но продолжение такой деятельности может свидетельствовать об аффилированности с заказчиком. И в этот момент компетентные органы должны принять это во внимание», — говорит Коложвари. -говорит Коложвари.

      По его словам, вызывает вопросы и общая практика новосибирских властей по заключению неконкурентных контрактов с одним поставщиком. В регионе зарегистрировано более 6 000 строительных организаций, но контракты заключаются с одной и той же компанией.

      Рейтинг
      ( Пока оценок нет )
      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      Adblock
      detector