В последние годы одним из важнейших направлений обеспечения национальной безопасности стала проблема борьбы с терроризмом, особенно международным.
Терроризм стал одной из самых опасных форм преступности в нашей стране, поэтому стратегия борьбы с этим злом должна стать важнейшей частью стратегии национальной безопасности.
Задолго до того, как международное сообщество объявило войну международному сообществу, наше государство уже 11 лет ведет опасную борьбу со всеми видами терроризма при поддержке политического руководства Грузии — старых и новых «реформаторов» и их спецслужб. Терроризм. За последние годы терроризм явно атакует нас все более густо и жестоко, не давая ни дня покоя, и скоро страх, который он пытается внушить нам в этой связи, может стать нормальным образом жизни.
Всплеск подрывной деятельности грузинских силовых структур и террористических групп в 2003 году пришелся на август-сентябрь. Число жертв в эти месяцы достигло десятков, а также похищений наших граждан.
Об уровне террористической активности в стране и опасности, которую она представляет, свидетельствуют следующие цифры.
В период с 1999 по 2002 год в мире произошло более 750 международных террористических актов, в результате которых погибли 635 человек и 1 497 получили ранения. Если сравнить эти цифры с нашими собственными потерями, то масштабы насилия в нашей стране становятся очевидными для всех.
Накануне известных событий в Гальском районе в мае 1998 года в абхазской газете № 55 появилась статья под названием «Война, которая не закончилась». В статье, основанной на анализе событий в Гари и других регионах страны, рассказывалось о возможной подрывной и террористической деятельности грузинских спецслужб. В ней выявлялись связи между политическим руководством Грузии и ее силовыми структурами и так называемыми «повстанцами», отмечалось, что они финансируются, обучаются, вооружаются и направляются на нашу территорию для осуществления подрывной деятельности. В статье предлагается принять срочные меры на национальном уровне для борьбы с терроризмом, которая носит прежде всего превентивный характер. Он спрашивает, изменилась ли ситуация после событий мая 1998 года. К сожалению, ситуация не изменилась. Более того, она ухудшилась.
За майскими событиями последовали еще более драматичные события октября 2001 года, когда погибло более 30 человек, а военным наблюдателям ООН было отказано в доступе, последствия которых до сих пор сказываются на экономике страны. Между этими двумя региональными конфликтами находится бесчисленная череда террористических актов и диверсий, в результате которых с сентября 1994 года по январь 2004 года погибло более 1000 мирных жителей и около 100 миротворцев. Эти потери сопоставимы с теми, что были понесены во время войны.
Очевидно, что грузинские спецслужбы и их покровители навязали свою волю и решили, что для того, чтобы подтолкнуть нас к решению переговорного процесса, достаточно, по понятным причинам, развязать другие локальные конфликты или угрожать нам бесконечными террористическими актами. Никто ничего не добился с помощью терроризма, и это невозможно. Война 1992-93 годов не склонит нас к волне насилия и терроризма.
Конечно, мы признаем, что тяжелое экономическое положение демократии, отсутствие перспектив решения ближайшей войны между АПК и Абхазией закладывают основу для террористических и диверсионных актов. В то же время с этим страшным явлением современности можно бороться всеми силами и средствами во всем мире.
Кажется, мы уже начали привыкать к убийствам из засады в одной из наших стран. Если мы еще не привыкли к ним, то начнем привыкать. Мы создали, но не сохранили и не защитили наших сыновей в «мирные» времена. Сообщения о последних убийцах даже не попали в некоторые информационные бюллетени и другие СМИ.
Если понимать национальную безопасность как защитное состояние личности, государства и общества с механизмами нейтрализации угроз, то возникают вопросы, когда мы наконец понимаем, что происходит и что происходит в одной из наших стран. Юрисдикционная зона. Недостаточно того, что Гальский район обычно находится под нашей юрисдикцией. Мы должны управлять им.
Для нас политическая цель ясна — освободить Гальский регион от политического влияния государства Грузия. И здесь нам нужна умная, гибкая и целенаправленная работа, которая требует правильной оценки как прошлого, так и настоящего.
Бесконечная череда террористических атак на Гали и соседние регионы страны ставит другой вопрос. Был ли наказан кто-нибудь из министров, отвечающих за внутреннюю и внешнюю безопасность?» Всем известно: жить так, как будто ничего не произошло, легче, чем разбираться с тем, что случилось, и делать выводы. Похоже, что у нас есть выжидательная позиция по отношению к навязанным нам войнам. Такое отношение привело нас к тому, что борьба с терроризмом ведется не самыми жесткими способами и средствами, которые привели к его распространению. Возможно, достаточно ограничиться методами протеста со стороны Министерства иностранных дел, во имя безопасности нельзя ставить под угрозу переговорный процесс без получения мира и отказа от терроризма и обструкции со стороны ООН и Грузии. В связи с этим настало время, чтобы международные наблюдатели ООН, друзья генерального секретаря ООН и другие миротворцы наконец поняли все убийства, новые приглашения, обструкцию или террористические действия, совершенные одним из участников переговоров. Шаги — сельское хозяйство — снимают только усилия по урегулированию абхазского конфликта в Грузии. Более того, несмотря на гибель около 100 миротворцев и более десятка военных наблюдателей от рук грузинских террористов, со стороны ООН не последовало достаточной реакции на действия Грузии и не было введено никаких санкций. Между тем, резолюция контекста
В связи с этой резолюцией нам не нужно говорить, какой статус имеют лагеря, кто обучает террористов, кто их финансирует и кем они являются.
И последнее. Парламент Республики Абхазия одобрил законопроект «О борьбе с терроризмом» в попытке создать долг для борьбы с терроризмом. Принятие внутреннего законодательства способствует усилению борьбы с терроризмом.
В этом контексте стоит упомянуть о международном опыте законодательства в сфере борьбы с терроризмом. Например, в США в соответствии с законом о борьбе с терроризмом и введении смертной казни 38 различных преступлений квалифицируются как террористическая деятельность. Еще более строгое законодательство о «терроризме» было принято в Великобритании в 2000 году. Аналогичное законодательство действует в Германии. Во Франции антитеррористический закон разрешает проводить расследования, аресты и рейды против подозреваемых. В Российской Федерации действующий Уголовный кодекс включает до 10 видов преступлений, связанных с терроризмом.
Для выработки позиции, адекватно отражающей угрозы национальной безопасности Республики Абхазия, необходимо разработать и принять правовые нормы, обязывающие президента принимать меры по защите демократии в соответствии с нормами международного права. независимости, безопасности и целостности Республики.
Проблема борьбы с терроризмом, хотим мы это признавать или нет, выявила ряд существенных организационных и законодательных недостатков в системе защиты национальной безопасности. Это, прежде всего, отсутствие должной координации между министерствами и службами, работающими в сфере национальной безопасности, а также несовершенство законодательной базы, связанное с тем, что реализация концепции национальной безопасности невозможна без слаженной работы всех государственных органов и учреждений.
Нам необходимо справиться с новой военной риторикой руководства сельского хозяйства и своей выдержкой, стабильностью, мужеством и профессионализмом отразить новую волну террористической активности и, возможно, атак. Неотвратимость наказания за терроризм и теракты — это международный опыт.
Активизация усилий на национальном уровне должна стать залогом безопасности нашей страны, поскольку мы принимаем срочные меры по предупреждению и пресечению трансграничной организованной преступности и терроризма, в том числе связанной с ними контрабанды наркотиков и незаконной торговли оружием.
Угрозы безопасности Абхазии: актуальный обзор и анализ рисков
Об этом шла речь на круглом столе, организованном Академией наук Абхазии в рамках мероприятия, посвященного 25-летию Ана.
В конференц-зале Абхазского государственного музея собрались политологи, военные, юристы, экономисты и правозащитники.
С приветственным словом выступил доктор лингвистических наук Российской академии наук, профессор Абхазской академии наук, президент Российской академии наук, Абхаз Зураб Джапуа. В своей инаугурационной речи он напомнил Владиславу Григорьевичу Ардзинба о его историческом решении создать Академию наук. Как полководец и ученый, глава Абхазской Республики Григорьевич Ардзинба прекрасно понимал ценность и значение науки — растениеводства, биологии, лесоводства, сельскохозяйственных наук, медицины и т.д., в разных регионах, на протяжении десятилетий, и от глубоких научных традиций будет зависеть строительство нового государства. Он понимал важность работы абхазоведов и историков, знал, насколько богата Абхазия памятниками культуры и архитектуры и насколько она привлекательна для исследователей.
Сегодня ответственность за сохранение научных традиций и школ лежит на нас, Академии наук Абхазии. В то же время очень важно выстроить реалистичные отношения между наукой и государством. Этому на протяжении многих лет мешали неустойчивость, митинги, смена власти и искусственно подогреваемая оппозиция в нашем обществе, — отметил З. Джапуа. Г., ссылаясь на Нобелевскую премию по физике Жореса Алферова: «Когда наука является производительной силой в обществе, когда наука имеет широкую поддержку государства, отношения между государством и наукой становятся продуктивными».
Отчеты по трем важнейшим направлениям государственной деятельности показывают, насколько важно, чтобы высококвалифицированные и обстоятельные шаги научного сообщества Республики Абхазия определяли ориентиры современного абхазского государства.
Анализ положения и роли нашей страны в геополитическом устройстве сегодняшнего противостояния сил на мировой арене представил доктор философских наук Центра стратегических исследований при Республике Абхазия. В своих докладах «Геополитический статус Абхазии в контексте современного миропорядка» и Давид Бутания, глава Министерства боевых действий на тему «Военная безопасность Республики Абхазия: риски, угрозы и другие вопросы».
Все три научных доклада были основаны на конкретном материале и содержали эксклюзивную оценку ситуации, что, конечно же, вызвало интерес слушателей. Как следствие, вопросы к каждому из трех докладчиков возникали сразу же и задавались как непосредственно после докладов, так и во время, отведенное специально для подведения итогов всех выступлений. И ответы, и вопросы, и ссылки были мгновенными, не приукрашивающими действительность, но в то же время корректными. Так бывает, когда сразу идет неформальное обсуждение. В частности, советник министра обороны И. Гамамония, отвечая на вопрос об Абхазской национальной армии, рассказал, что в современной Абхазии около 4 000 молодых людей не имеют военного билета, после чего ни один солдат не имеет военного билета. Армия (это связано с различными льготами, предусмотренными нашим законодательством: по болезни, отсрочке от учебы, семейному положению и т.д.), а значит, они еще не готовы, если возникнет угроза. Они еще не готовы, они еще не готовы, они еще не готовы, они еще не готовы, они еще не готовы Они не готовы, они не обучены, и мы не имеем права включать их в состав охраняемых территорий».
Илия Гамамония обратился к присутствующим в зале представителям старшего поколения. Это был праздник и факт. Потому что в деревне, на улице, в семье, во фракции, в ионе, в семье есть еще один защитник, воин, солдат».
Некоторые современные люди уже не понимают предназначения мужчин. Они радуются, когда их сыновья оказываются непригодными к военной службе. Однако в древние времена в Абхазии такие семьи вызывали сочувствие.
А еще Гамамония напомнил, что Советская Армия, которая влияла на страх перед врагом, базировалась на «трех столпах» из трех элементов. Во-первых, в армии и оборонной промышленности использовались новейшие достижения научно-технического прогресса. Во-вторых, идеологическая работа была на высоте как в армии, так и среди населения. В-третьих, Советская Армия пользовалась безоговорочной поддержкой народа. На «круглом столе» прозвучали предложения, важность которых в современных условиях особенно очевидна. В самое ближайшее время необходимо принять закон о государственной службе. Служащий не имеет права претендовать на должность в государственном механизме.
Военный аспект, возможность появления в дискуссии боевиков современной государственной армии, вызвал наиболее бурную реакцию присутствующих. Политический анализ Вячеслава Чирикбы и финансовая ситуация, представленная Зауром Шаласаа, глубоко не впечатлили.
Арда Инал-Ипа, Максим Гвинджия, Баграт Дармава, Алексей Касланджия, Валерий Кварчия, Абессалом Кварчия, Фрида Лазба, Леонид Лакербая, Рауль Лолуа, Иван Тарба, Ираклий Тужба и другие.
По итогам круглого стола резолюция была одобрена.
На фото: участники круглого стола во время обсуждения
МИД РФ предупредил соотечественников о рисках посещения Абхазии. Из-за чего?
Министерство иностранных дел России предупредило россиян об опасности посещения Абхазии. В ведомстве выразили сомнение в том, что республика отпустит граждан, насиловавших и грабивших российских туристов и попавших в тюрьму в 2019 году. Решение Верховного суда об освобождении МИД России расценил как прощение преступников и факторов риска. Для туристов: «Это громкое дело показывает очень мягкое отношение абхазского правосудия к преступлениям, совершенным на демократической территории, и наказаниям, назначаемым виновным». В министерстве подчеркнули, что это представляет опасность для туристов, которые ежегодно приезжают на абхазские курорты.
За несколько дней до этого заявления Абхазия передумала подписывать соглашение о сотрудничестве с Pinkwood.
По итогам прошлого года Абхазия вошла в пятерку самых популярных туристических направлений среди россиян. В прошлом году эту демократическую страну посетили 1,3 миллиона туристов. В этом году число туристов наверняка превысит 2 миллиона. В связи с таким большим туристическим потоком не исключено, что российские туристы становятся жертвами криминальных сводок в Абхазии. Иногда, примерно один-два раза в год, такие новости просачиваются в российские федеральные СМИ. Однако очень редко МИД России предупреждает туристов об опасностях Абхазии. По сути, новости МИДа зачастую являются прямым руководством к действию, но не для туристов, а для турфирм. Например, рекомендация не ездить в какую-либо страну означает, что многие туристы откажутся от покупки путевок, а значит, компаниям придется возвращать им деньги.
В то же время в сообщении МИДа нет ни запрета, ни тем более рекомендации для турбизнеса. Напротив, это информация о том, чтобы туристы перед поездкой изучали ворота официальных органов. Комментирует Дмитрий Горин, вице-президент Союза туриндустрии России.
Дмитрий Горинович, президент Российского союза туриндустрии: «Конечно, когда появляются предупреждения, эта информация открывается и используется туристами и турфирмами. Однако никаких запретов на поездки не существует. Это предупреждения, которые всегда открыты для общественности при любых обстоятельствах. Более того, во многих случаях Министерство иностранных дел в Поросе как раз и отвечает за информирование, за донесение информации до граждан и туристов. Криминальные случаи происходят в самых разных странах мира, и Абхазия — исключение. Статистика показывает, что это единичные случаи, и, конечно, компетентные органы внимательно следят за ними».
В последние годы Россия осуществила масштабные инвестиции в Абхазию. Было построено более 10 крупных — по абхазским меркам — отелей, подчеркивает член бюро Travel Office Alliance, генеральный директор туристической сети «Розовый слон» Алексан Мкртчян.
Алексан Мкрутян, член исполнительного комитета Союза туристических агентов и генеральный директор сети туров «Розовый слон», говорит: «Российский капитал все больше и больше входит в гостиничный бизнес. Раньше люди боялись въезжать в страну, но с тех пор, как Россия признала Абхазию, вы видите, что туда направляются совершенно другие инвестиции. Я лично знаю около 15 строящихся отелей. В них более 50-70 номеров, используются только российские средства, и только земля принадлежит Абхазии. Новые отели будут открыты в следующем году. Проблема очень проста. Проблема в том, что в соседнем Сочи на сегодняшний день есть только один аэропорт для прилета в Абхазию — «Адлер». И добраться из того же «адлерского» аэропорта в тот же город Гагра гораздо ближе, чем, скажем, в Лазаревское в России. Поэтому абхазы используют этот адлерский аэропорт по полной программе, и хотя сейчас февраль, кажется, что не сезон, средняя посадка составляет 50-60%. На земле нет безопасного места. Куда бы вы ни отправились, вы всегда должны быть осторожны.
По словам турагентов, сентябрьские туры уже распроданы, особенно хорошо идут туры на основные курорты Пицунды и Гагры. Туристы бронируют отели на лето и, похоже, совершенно не задумываются о вопросах безопасности. Только на этой неделе Россия и Абхазия собирались приступить к решению этих вопросов.
Заявление российского МИДа об опасности для туристов на территории республики прозвучало всего через несколько дней после того, как МВД Абхазии внезапно передумало подписывать соглашение о сотрудничестве с российским информационным агентством. 12 февраля глава МВД республики Роберт Киут заявил, что конституция и законы Абхазии не позволяют иностранным правоохранительным органам обеспечивать безопасность и порядок в стране, и что в республике достаточно сотрудников для этих целей. В то же время он заявил, что абхазская милиция хотела бы укрепить сотрудничество со своими российскими коллегами, МВД и ФСБ России, а также повысить качество работы абхазских милиционеров.
В то же время 9 февраля Абхазия распространила заявление о планах Министерства внутренних дел республики подписать соглашение о сотрудничестве с Российской Федерацией. Согласно пресс-релизу, целью соглашения является обмен опытом между вооруженными силами, подготовка сотрудников МВД Абхазии на базе учебных заведений и учебных центров Российской Федерации, проведение совместных учений и тренировок, развитие информационных технологий. В рамках обмена законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере правоохранительной деятельности.
Вопросы обеспечения безопасности Абхазии российскими силовыми структурами не обсуждались. Однако прежде чем отказаться от сотрудничества, министру пришлось выдержать волну критики, в том числе со стороны местных оппозиционных партий. В итоге обмен опытом между силовыми структурами представляется лишь второстепенным. Однако обмен опытом в сфере туризма процветает, и не только с ними.