Сегодня потребители часто используют платежные терминалы для оплаты товаров и услуг (например, телекоммуникационных услуг, коммунальных платежей) из-за доступности и удобства. Организация, которая принимает и переводит деньги через терминальные платежи, является платежным агентом. Таким образом, в соответствии с Федеральным законом №. 101-ФЗ от 2009 года «О приеме платежей, осуществляемом платежными агентами», платежными агентами помимо кредитных организаций или индивидуальных предпринимателей являются юридические лица, осуществляющие натуральную платежную деятельность. Платежный агент — это платежная организация или плательщик заработной платы. Иными словами, это организация, которая берет на себя обязательства по переводу денежных средств поставщикам товаров, проектов и услуг.
Субкоутер платежной ведомости — это платежный агент (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), заключивший договор с платежной ведомостью на осуществление платежа физическим лицом.
Информация должна быть в обязательном порядке доведена до сведения потребителей
Пункт 13 вышеупомянутого закона устанавливает обязанность платежного агента при приеме платежей обеспечить предоставление плательщику на каждом платежном сайте следующей информации
2) наименование и местонахождение платежного средства и платежного средства, выплачиваемого путем начисления заработной платы, а в случае выплаты заработной платы — и номер налогового регистра
4) реквизиты договора об осуществлении подписки на платежи физических лиц между участником платежа и поставщиком, а также реквизиты договора об осуществлении подписки на платежи физических лиц между участником платежа и платежной дочерней организацией об одобрении иска о выплате платежной дочерней организацией,
5) размер вознаграждения, выплаченного плательщику за прием платежа, и, в случае выплаты вознаграждения, сумма, подлежащая выплате по платежному скину в случае оплаты платежным субплатежом
7) номера телефонов поставщика и органа, принимающего платеж, а также контактный телефон платежной субслужбы субплатежа в случае оплаты платежа.
адрес и контактные данные федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного контроля (надзора) в области приема платежей (Федеральный закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными организациями», статья 6) агент»).
В дополнение к требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, документ, выдаваемый платежным терминалом, должен содержать следующую информацию
1) Наименование документа — кассовый документ,
2) наименование товара (работы, услуги), за который произведена оплата,
3) общая сумма полученной суммы; и
4) сумма вознаграждения, выплаченная плательщиком (при наличии)
5) дата, время, номер чека и контрольно-кассовой техники о получении денежных средств,
6) адрес места, где были получены денежные средства; и
7) наименование и юридический адрес платежного агента, получившего денежные средства, и его регистрационный номер налогоплательщика (ИНН)
если платежный агент принимает платеж, то контактный телефон платежного агента, а также контактный телефон платежного агента.
Что делать, если деньги не поступили на счет
Если терминал выдает чек и выясняется, что деньги были зачислены не на тот счет или платеж «не прошел» (деньги не были зачислены на нужный счет), позвоните в службу технической поддержки и объясните ситуацию. После этого ошибка должна быть исправлена. Если служба технической поддержки отказывается исправлять ошибку, следует официально обратиться к платежному оператору, направив два письменных обращения. Платежный оператор должен поставить отметку о получении на экземпляре потребителя (если заявление было подано лично). Потребитель также может обратиться к платежному оператору с требованием перечислить платеж на правильный счет или вернуть уплаченную сумму, направив заказное письмо с уведомлением о вручении. Если требование не будет удовлетворено в добровольном порядке, необходимо подавать иск в суд.
Что делать, если деньги не поступили на мой счет и терминал не выдал чек?
Если оплата не была произведена и чек не был выдан, необходимо связаться с владельцем терминала (службой технической поддержки), объяснить ситуацию и сообщить номер терминала, местоположение и время транзакции. После пересчета средств деньги должны быть возвращены. Если требование потребителя о возврате денег не удовлетворено, следует направить запрос платежному агенту, как указано выше. Свидетели важны при разрешении споров в суде. Фотоотпечаток событий, связанных с денежным вкладом.
Обратите внимание, что если чек не был выписан и платеж не поступил, важно найти номер терминала. На главной странице сайта должна быть круглая кнопка серого цвета с буквой «I». При нажатии на эту кнопку откроется страница с информацией о терминале. Его номер, адрес и данные владельца аппарата. Вы также можете уведомить менеджера и владельца магазина, в котором находится аппарат, связавшись с ними.
Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить в консультационном пункте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Лиазанской области».