Капитальный ремонт — это большой стресс для всех. Обычный распорядок дня нарушается на длительное время. Но это касается отдельных жильцов, а что если проблема затронет все здание? Эта ситуация стала особенно актуальной после введения новых правил капитального ремонта. Когда я должен торговаться? Где я могу получить необходимую информацию о том, что делать и к кому обращаться? Многие жители надолго выпадают из привычного ритма жизни из-за таких проблем, как
Капитальный ремонт начинается с обновления.
Практика проведения капитального ремонта в московских квартирах показывает, что жители зачастую не готовы к нему и не знают, что делать, чтобы подготовиться к этому событию. Неполная информация часто приводит к тому, что собственники не соглашаются на ремонт или недобросовестные люди обманывают их, заставляя подписывать подложные акты. Чтобы избежать подобных проблем, важно не только быть внимательным, но и обеспечить подготовку всех индивидуальных владельцев участка и будущих жильцов дома.
А как известно, кто владеет информацией, тот владеет миром. Истина старая, но она по-прежнему имеет смысл. Она абсолютно уместна при капитальном ремонте дома. Это касается не только тех жителей МФК, которые предпочитают откладывать деньги на специальный счет, а не в Общий фонд. В этом случае они несут ответственность за капитальный ремонт. Но именно они — собственники жилья и их активисты — готовы к тому, что всем придется выполнять одинаковый объем работ. Успех всего проекта во многом зависит от того, как жители будут информированы о правилах проведения капитального ремонта.
Жилищные активисты играют особенно важную роль в проведении капитального ремонта и нуждаются в практических инструментах для организации принятия решений заранее, выявления и предотвращения проблемных ситуаций, организации и финансирования текущих работ. Эксперты считают, что доступ к необходимым практическим инструментам и их применение в коллективном жилье будет способствовать более грамотным действиям жилищных активистов, повысит активность жителей коллективного жилья и гарантирует удовлетворенность текущим ремонтом.
Такая позиция не вызывает сомнений, но как ее эффективно использовать? Елена Гентцлер, руководитель направления «Городское хозяйство» и руководитель направления «Жилищное хозяйство» Фонда городского хозяйства, считает, что это невозможно без системного управления. Выше. Ранее были выпущены два таких документа. 1 — «Масштабный ремонт МФБ: выводы и последствия для собственников жилья», а затем переиздание серии статей «Коммуникация и взаимодействие во время масштабного ремонта». И вот теперь всеобъемлющим руководством для специалистов жилищно-коммунального хозяйства стала «Дорожная карта по капитальному ремонту в жилищных комплексах». Она была профинансирована за счет гранта столичного мэра.
По словам автора пособия Айры Гентцлер, в нем определено, что должны делать жители и работники жилищного хозяйства при подготовке и проведении капитального ремонта. В нем описан ряд шагов от первого до последнего штриха. Это формы и способы поведения людей. Предлагаются две дополнительные версии. Для домов со специальными счетами и для домов, выбравших общедомовой котел. При подготовке соглашения были проведены широкие консультации с жилищными активистами, экспертами и специалистами. Их концепции были учтены в итоговом документе.
Весь процесс восстановления осуществляется семью первыми линиями. От подготовки до последующего периода, когда вступают в силу гарантийные обязательства подрядчика.
По словам Айры Гентцлера, первый этап, подготовка к капитальному ремонту, — самый сложный из всех этапов. Она должна начинаться как минимум за год до начала работ. Конечный результат во многом зависит от качества предварительных предположений. Необходимо найти все агентства и организации, которые должны сотрудничать друг с другом.
Одна из рекомендаций Айры Гентцлера — вести дневник, в котором фиксировать все важные шаги и этапы, начиная с первого дня подготовки и заканчивая завершением ремонта. Без такого файла невозможно отследить всю последовательность действий. А это может очень помочь в разрешении неоднозначных ситуаций.
Информация есть, просто они о ней не знают.
Поэтапный план капитального ремонта кондоминиума был опубликован и теперь доступен многим пользователям. Какие выводы можно сделать о его распространении и применении?
Согласно записям Айры Гентцлера, материал популярен для аутентичного ремонта. Однако на практике этот материал используется редко, и большинство жителей не знают о его существовании. Городские структуры обязаны сотрудничать в его продвижении и распространении. Это редко делается в виде субсидий. Необходимо создать полноценную систему, которая бы показывала необходимую информацию всем, кто в ней нуждается.
По мнению Надежды Косаревой, ректора столичного экономического университета, в системе подготовки работников столичного жилищного сектора много недоработок. МЧС регулярно распространяет информацию о неблагоприятных погодных условиях, но не все понимают, что происходит в коммунальном секторе.
В настоящее время коммуникационные границы между жителями и властями поддерживаются не в полной мере. Строительство квартир на верхних этажах ограничивается инициативой властей. Им не нравятся достаточно функциональные объединения, которые создают множество неприятных проблем внутри сообщества. Власти хотят, чтобы все шло без проблем. Однако если роль и значимость жителей не повысится, хороших результатов достичь не удастся, а количество несчастных случаев, в том числе связанных с серьезным ремонтом, будет неуклонно расти.