- Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шумская М. С., Товстыка А. А.
- Текст научной работы на тему «ВНУТРЕННИЕ УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РБ»
- Концепция национальной безопасности и Военная доктрина. Объясняем простыми словами, что это такое
- Концепция национальной безопасности
- Что же указано в качестве национальных интересов?
- Что может угрожать национальной безопасности?
- Как устраняются угрозы?
- Кто гарантирует национальную безопасность?
- Военная доктрина
- Как эта доктрина оценивает внутреннюю ситуацию?
- Кто является союзниками Беларуси?
- Что считать угрозой?
- Когда Беларусь может применить военное насилие?
На протяжении всего своего развития общество постоянно пыталось улучшить и усложнить свою структуру, добавляя отдельные элементы и звенья и постепенно совершенствуя их. Однако общество становится все более уязвимым, поскольку все сложные механизмы надежнее более простых. На основе существующих классовых изменений мы можем быть спокойны и планировать свое будущее, но так ли это на самом деле?
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Шумская М. С., Товстыка А. А.
Анализ степени влияния социально-экономических факторов на активизацию террористической деятельности в федеральном округе Северный Кавказ.
Экономические аспекты терроризма и борьбы с ним (история, попытки анализа предложений ОБСЕ).
Текст научной работы на тему «ВНУТРЕННИЕ УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РБ»
Шумская М.С. Студентка 1-го курса, специальность «Экономическое управление», Школа экономики и менеджмента.
Товстыка А. А., студент 1 курса, специальность «Экономическое управление», экономический факультет, Белорусский университет экономики и управления Школа: Наумов Д. И., кандидат социологических наук.
Внутренние угрозы национальной безопасности Республики Беларусь, Минск Беларусь.
На протяжении всего своего развития общество постоянно пыталось улучшить и усложнить свою структуру, добавляя отдельные элементы и звенья и постепенно совершенствуя их. Однако общество становится все более уязвимым, поскольку все сложные механизмы надежнее более простых. На основе существующих классовых изменений мы можем быть спокойны и планировать свое будущее, но так ли это на самом деле?
Ключевые слова: безопасность, внутренние угрозы, миграция, безработица, терроризм
Цель данной исследовательской работы — выявить актуальные и потенциальные угрозы национальной безопасности Беларуси и определить их влияние на процветание страны. Здесь мы рассматриваем только внутренние
угрозами, то есть угрозами, которые не зависят от деятельности других государств. К ним относятся уровни преступности и коррупции, массовые срывы, терроризм и т. д. Все они являются угрозами для государства и значительно усложняют государственное управление, многие из них могут быть подавлены или не проявляться вовсе. Факторы деградации или, наоборот, ухудшения — состояние экономики, средний доход населения, уровень безработицы и иммиграции, удовлетворенность населения и общественный порядок, политические события и т. д.
Беларусь — страна многих национальностей и религий, что предполагает взаимодействие между людьми разных культур и вероисповеданий, часто приводящее к недопониманию и даже разногласиям. В таких сложных ситуациях многое зависит от терпимости людей. По данным Министерства внутренних дел Беларуси, в 2017 году жителями других стран, временно или постоянно проживающими в Беларуси, было совершено более 218 000 административных правонарушений и 790 уголовных преступлений. Всего в прошлом году в Беларусь прибыли и остались на постоянное место жительства 176,5 тыс. иностранцев. Число уголовных преступлений, совершенных иностранцами, составило 18 на 100 000 человек. В данном контексте сложно сказать, может ли миграционный процесс представлять серьезную угрозу национальной безопасности, но очевидно, что дальнейшее увеличение числа мигрантов может привести только к обострению конфликтов в социальных слоях общества.
Наряду с увеличением числа мигрантов сокращается количество рабочих мест, что сопровождается ростом числа безработных. Однако, по данным Министерства труда и социальной защиты, государство реализует программы по сокращению безработицы путем создания новых вакансий. Так, количество безработных, зарегистрированных в качестве безработных, составило 22,9 000 человек. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в случае успешной реализации данной программы Беларусь в скором времени может войти в число развитых стран с низким уровнем безработицы. Однако не стоит забывать, что речь идет об открытой безработице. Если говорить о скрытой безработице, то речь идет о 33 000 человек, ищущих работу. Особую роль в этом сыграла Инструкция № 3 «По предупреждению социального иждивенчества».
Еще одним важным фактором, влияющим на уровень социальной нестабильности, является терроризм. В силу своего географического положения и относительной незащищенности южных и восточных границ Беларусь привлекает преступников разного уровня, причем контрабанда наркотиков и оружия является наиболее предпочтительным способом пересечения границы. Ситуация также усугубляется внутренними противоречиями. К ним относятся финансовая нестабильность, усугубляющееся имущественное неравенство и склонность к насильственному разрешению конфликтов. Внутри страны используется огнестрельное оружие и самодельные взрывные устройства. Примером может служить теракт в минском метро 11 апреля 2011 года, во время которого погибли 15 человек и более 200 получили ранения.
Люди погибли и более 200 получили ранения. Следует отметить, что подобные случаи не уникальны. За период 2001-2015 годов было зафиксировано более 10 инцидентов. Особую нестабильность могут вызывать политические события, такие как президентские выборы. Однако благодаря работе спецслужб и Министерства внутренних дел ситуацию в Беларуси можно считать стабильной и безопасной.
Из этого можно сделать вывод, что Республика Беларусь имеет серьезные проблемы в социальной и экономической сферах общества. Нестабильность валютного курса, неспособность государства бороться с кризисом и полная экономическая зависимость от России значительно усугубляют и без того непростую ситуацию. Ситуация на рынке труда остается сложной, осложненной появлением иммиграции. Помимо прироста населения, растет и преступность. Многие приезжие отказываются платить налоги и заниматься мелким колониальным бизнесом. Относительно стабильной остается только политическая сфера. По данным опроса, проведенного Институтом социально-политических исследований при Администрации Президента Республики Беларусь, позитивные оценки исполнительной власти неуклонно растут. Наибольшим доверием населения пользуется сам президент. Ему доверяют более 80 % граждан. Однако работу парламента положительно оценивают лишь 45 % респондентов. Белорусское правительство намерено усилить меры по контролю за численностью населения, чтобы дать время на решение внутренних и социальных проблем, однако в долгосрочной перспективе этот план не будет эффективным. Иными словами, если эти проблемы не будут решены в ближайшее время, ситуация может стать нестабильной.
1. приказы по безработице не отменяются, но налоги в течение года не собираются [электронный источник]. -https: //finance. tut. by/news534609. html. — Дата обращения 01. 04. 2018.
2. ситуация в сфере занятости и безработицы в беларуси [электронный источник]. -https / ttj . doy. bà/gy/gy/gy. th. ttj . — Дата обращения 28 марта 2018 г.
Концепция национальной безопасности и Военная доктрина. Объясняем простыми словами, что это такое
Белорусская община пятидесятников приняла новую концепцию национальной безопасности и новую военную доктрину. Рассказывается, что это за документ и что он содержит.
Концепция национальной безопасности
Документ представляет собой «свод официальных взглядов» на национальные интересы и национальную безопасность во всех сферах жизни.
В целом документ содержит девять таких сфер: политическую, экономическую, социальную, научно-техническую, демографическую, биологическую, разведывательную, военную и экологическую. В каждом из них говорится о национальных интересах, возможных источниках внутренних и внешних угроз и способах их устранения.
Что же указано в качестве национальных интересов?
В документе выделены отдельные стратегические интересы, такие как независимость, обеспечение территориальной целостности и суверенитета, защита и сохранение традиционного единства семьи как союза женщины и мужчины при рождении.
Кроме того, во всех сферах упоминается более 50 национальных интересов. Например, такие.
Что может угрожать национальной безопасности?
В документе выделены внутренние и внешние угрозы по каждому пункту. Так, например, бюрократизм и неуважительное отношение к государственным символам, «изменения в шкале ценностей молодого поколения в сторону ослабления патриотизма и традиционных ценностей», «низкая культура самосохранения», «противоречия в качестве содержания национальной разведки на мировом уровне», «ослабление чувства патриотизма в обществе, вооруженная защита Родины изнутри «готовность граждан Республики Беларусь к вооруженной защите своей Родины» может угрожать безопасности Беларуси.
Угрозы из-за рубежа названы следующим образом.
Как устраняются угрозы?
Концепция предусматривает принятие «своевременных и эффективных мер» для нейтрализации внутренних и внешних угроз в каждом секторе.
В политической сфере, например, нейтрализация угроз предполагает «усиление роли государства как гаранта личной безопасности», формирование у населения «позитивных политических установок и готовности работать в интересах своей страны». . уважение к традиционным национальным ценностям, сохранение исторической правды и памяти о героическом прошлом белорусского народа». В социальной сфере будет повышаться реальная заработная плата, внедряться «востребованные на рынке труда формы работы, в том числе дистанционные», пропагандироваться здоровый образ жизни. А в военной сфере мы видим развитие патриотизма в обществе и увеличение возможностей оборонного комплекса по производству современного и перспективного вооружения.
Кто гарантирует национальную безопасность?
Согласно инициативе, президент осуществляет общий контроль над институтами, обеспечивающими национальную безопасность. Национальное собрание утверждает основные направления внутренней и внешней политики, а Национальное собрание принимает законы в области обеспечения национальной безопасности. Правительство разрабатывает конкретные меры по обеспечению национальной безопасности.
Народ участвует в обеспечении национальной безопасности, реализуя свои права и обязанности. Народ, участвуя в выборах, референдумах и других формах прямой демократии, а также в органах государственной власти и местного самоуправления.
Военная доктрина
Она определяет военную политику страны и рассматривает различные виды военных рисков для страны.
Как эта доктрина оценивает внутреннюю ситуацию?
В документе говорится, что «Соединенные Штаты (…) во главе с коллективным Западом стремятся контролировать ресурсы всей планеты». контроль над европейским континентом». В нем также говорится, что «военные приготовления стран Восточной Европы одновременно создают условия для использования в войне коллективного Запада с Республикой Беларусь и государствами — союзниками Республики Беларусь».
Кто является союзниками Беларуси?
Россия в военной доктрине названа стратегическим союзником Беларуси. В то же время, согласно доктрине, Беларусь может оказать военную помощь своим союзникам, если против них будет применена агрессия или насилие.
Беларусь считает возможным оказывать военную помощь дружественным государствам, исходя из двусторонних и многосторонних международных ситуаций, включая формирование воинских частей для участия в соответствующих мероприятиях по поддержанию международного мира и безопасности».
В таких случаях Минск «будет использовать все свои силы и средства и получать соответствующие ответные меры».
В доктрине также подтверждается, что Беларусь рассматривает нападение на одно из государств-членов ОДКБ как нападение на все государства организации и предоставляет государству, подвергшемуся нападению, необходимую помощь, в том числе военную.
Что считать угрозой?
В доктрине основные потенциальные внешние военные риски отнесены к уровню военных угроз.
Кроме того, угрозы для Беларуси включают.
Когда Беларусь может применить военное насилие?
В доктрине подчеркивается, что «Беларусь исходит из того, что считает применение военного насилия крайней мерой для достижения своих политических целей и что нападение на другое государство неприемлемо».
При этом «применение военного насилия рассматривается только после возможности использования дипломатических, правовых, финансовых, информационных, идеологических и иных мер для достижения политических, правовых, финансовых, информационных, идеологических и иных мер для достижения политических, правовых, финансовых, информационных, идеологических и иных мер для достижения политических, правовых, финансовых, идеологических и иных мер для достижения политических».