Все потенциальные клиенты должны понимать, как принимаются решения по договору и как фиксируются отказы. На практике заявки на получение займа подаются в офисе или в электронном виде. После того как заявка принята:
При обработке заявки отправляется запрос на получение информации о кредитной истории. Кроме того, проводятся телефонные звонки на работу, родственникам и близким друзьям. Все это требует финансовых и временных затрат.
Что происходит при отказе от кредита
После принятия положительного решения по заявке клиента вызывают в офис. После одобрения на получение денег отводится 5-30 рабочих дней. За это время в офис финансовой компании нужно приехать с полным пакетом документов. Но что будет, если потребность в займе отпадет?
Отказ до вынесения решения.
На практике бывает так, что клиент подает заявку, а через некоторое время понимает, что ему нужно больше денег или что выбран кредит с более выгодными условиями. В этом случае отказ происходит до принятия решения.
После принятия отказа заявка аннулируется, а «клиент отказался до принятия решения». Соответствующая информация направляется в бюро кредитных рейтингов.
Если принимается новая заявка на кредит, банк обязательно проверяется. При наличии такого реестра отрицательный ответ не будет принят, если у клиента положительная кредитная история.
Если же у заемщика много нарушений и юридических разногласий, может быть получен отказ. В этом случае банковский специалист посчитает, что клиент сам заранее отказался, что нет возможности отказать и получить положительный ответ.
Отказ без посещения офиса.
Клиент может быть представлен для принятия решения, но отказывается от финансового инструмента. Причина: клиент не хочет обращаться за консультацией:
В этом случае финансовое учреждение аннулирует заявку и выдает справку «клиент отказался от кредита после получения одобрения». Некоторые фирмы указывают конкретные причины, но это бывает редко.
Пример. Сергей Петрович Иванов, приняв выгодное решение, отказался от денег. Свой отказ он обосновал тем, что хотел купить машину, но сделка сорвалась. Покупать другую машину не было необходимости.
Такой отказ не отразится плохо на клиенте при получении нового кредита, если у заемщика есть положительная кредитная история.
Отказы в офисе.
После детального изучения кредитного договора клиент может отказаться от получения денег. Это происходит в следующих случаях
В данном случае банк просто отмечает, что заемщик не воспользовался продуктом после получения одобрения. Банк не упоминает, почему не были соблюдены условия кредитного договора.
Как и в предыдущих случаях, при наличии хорошей истории по облигациям и заемщику, кредит можно смело рассчитывать.
Как отказы по кредитам влияют на кредитную историю: важная информация
Кредитная история влияет на решение банка при одобрении кредита. Поэтому необходимо и важно знать, что это такое, сколько негативных кредитных данных хранится. Ответьте на эти вопросы и скажите, есть ли кредитная история у человека, который не получал кредит.
Кто занимается кредитными историями?
Кредитную историю формирует Бюро кредитных историй (БКИ). По данным Центробанка, в России действуют семь кредитных рейтинговых бюро, которые включены в реестр ЦБ. Например, в Москве работают Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), Столичное кредитное бюро (СКБ) и Объединенное кредитное бюро (ОКБ).
Банки самостоятельно выбирают, с каким бюро сотрудничать. Одно или несколько, чтобы получить полную информацию о заемщике. Информация из ЭГ доступна финансовым учреждениям, с которыми кредитная компания заключила договор об обмене информацией.
Системы обмена выглядят следующим образом. Банк или NOS передают информацию о новых клиентах и кредитах. Например, они подают запрос. Банк, рассмотрев ее, либо одобряет, либо отказывает в выдаче кредита. В течение трех дней кредитор отправляет информацию в BOG. Если кредит одобрен, банк отправляет дату и номер договора, сумму и ежемесячные платежи. Банк направляет информацию о погашении или задержках. БКИ обрабатывает информацию, заносит ее в КИ и формулирует кредитный рейтинг человека. Это субъективный показатель, который варьируется от отделения к отделению. Например, одно отделение набирает 560 баллов, другое — 870.
По запросу BOG высылает этим клиентам информацию об их долге и истории погашения задолженности перед банком. Она также доступна заемщикам, желающим проверить свою задолженность и кредитный рейтинг.
Есть ли КИ, если не брал кредиты?
Да. Создается сразу после того, как финансовый фонд подает заявку на управление. Запросы можно подавать не только при подаче заявки на кредит. Например, при открытии вклада, приобретении дебетовой карты или приеме на работу в банк.
Кредитная история клиента, который никогда не обращался за кредитом, называется «нулевой». Банки сравнивают ее с отрицательной, поскольку в ней нет информации о заемщике, платежеспособности и ответственности по кредитному долгу. Чистым и плохим одинаково сложно получить кредит. Чтобы оценить клиента, банк предлагает ему кредитную карту, а затем кредит на основании заявки на кредитную карту.
Сколько лет хранится КИ?
С 1 января 2022 года срок хранения кредитных данных сокращается до семи лет. КИ не будет аннулирована — из нее будет удалена информация о кредитах и займах, выданных семь лет назад. Свежая информация о долге сохраняется.
Например, он получил кредит в июле 2022 года. Информация о долгах и просрочках будет храниться до июня 2029 года, после чего обнулится.
Что лучше для заемщика? Предположим, вы просрочили выплату кредита шесть или семь лет назад и имеете плохой кредитный рейтинг. Теперь вы будете вовремя получать вознаграждение, но ваш кредитный рейтинг будет ниже из-за старого кредита и займа. Через семь лет информация о проблемном кредите исчезает. В результате ваш кредитный рейтинг улучшается.
© «МБК». При полном или частичном копировании материала ссылка на источник обязательна. Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный раздел и нажмите Ctrl + Enter.