Евразийская юридическая фирма «Кандырин &»; партнер (член ICCI).
Адвокат, председатель Московской коллегии адвокатов «Арбат», руководитель Комитета национальных профессиональных тренеров и наставников.
Арбитражный управляющий (союз «Государственное арбитражное управление»), судебный эксперт, судебный эксперт, член Ассоциации «Финансовая и финансовая экспертиза», член «Профессиональной ассоциации „Союз арбитражных федеральных управляющих (ОрПАУ)“.
Участие в оценке рекомендаций бесплатное. Включение в оценку осуществляется на основании рекомендаций. Члены оргкомитета Магистратуры по разрешению долговых споров, кураторы оценочной категории, номинанты наград. Вы можете запросить такую рекомендацию по собственной инициативе, заполнив соответствующую форму заявки. Сообщения и фотографии будут размещены по согласованию с руководством рейтинга (см. контактную информацию).
Если вы хотите стать партнером по оценке или другому разделу, пожалуйста, свяжитесь с администрацией по адресу info@corpcollection.ru.
Рассмотрены способы повышения эффективности банкротства
Московская торгово-промышленная палата организовала открытое заседание Комитета МТПП по урегулированию долговых споров и укреплению дисциплины платежей предприятий.
«Сегодня мы представим очень необычную встречу, позицию как кредиторов, так и должников», — сказал Дмитрий Жданухин, генеральный директор Центра развития и председатель Комитета МТПП, открывая мероприятие. Кроме того, в своем докладе эксперт рассказал о том, как заемщик может вести переговоры при наличии контакта с кредитором. Согласно официальной статистике, задолженность является весьма неадекватной. Однако в этой статистике учитываются не все случаи. В статистику не включены случаи задолженности скрытых дочерних компаний должников и подавленных должников (KDL), задолженность перед другими кредиторами и взыскание реальных денег после наступления ответственности дочерней компании. Кроме того, в статистике не учитываются расходы банкрота», — отметил Дмитрий Зданухин. Он обратил внимание на парадокс банкротства. Предложения должников почти всегда приводят к усилению давления на кредиторов. Если им предлагают договориться, значит, им есть что скрывать, нужно давить, и тогда вы получите более выгодное предложение. Тогда кредитор считает, что полученное им предложение не компенсирует его затраты, страдания и унижения». Затем докладчик поделился идеями о том, как договориться о компромиссе по банкротству. По его мнению, нужно общаться со многими кредиторами одновременно. Использовать для объяснения вариантов такие представления, как презентации и внезапные презентации.
Олег Кандырин, управляющий директор Евразийского юридического бюро «Кандырин &», партнер, президент Подкомитета ICCI по специальным проектам в области несостоятельности, рассказал о различиях между несостоятельностью и привел примеры различных практик. и привел примеры различных практик. Он отметил, что обычная судебная практика очень редко приводит к взысканию хотя бы одного небольшого долга. Чаще всего исполнительные листы возвращаются из-за отсутствия либо имущества, либо информации о местонахождении должника. Докладчик предложил более эффективное решение — экономическое исследование наблюдаемого процесса, по результатам которого были сделаны выводы о возможности взыскания задолженности в процессе банкротства. Проанализировано движение имущества и денежных средств должника, вероятность отмены сделки и перспективы возникновения обязательства KDL. Если процедура банкротства запущена, то в конечном итоге становится возможным взыскание убытков с должника, привлечение подчиненных КДЛ к субсидиарной ответственности, совершение сделок должника, достижение ликвидации его имущества и взыскание требований с его контрагента. В некоторых сложных случаях используется помощь в восстановлении связей с общественностью. Для многих должников это может быть очень чувствительно, например, для физических лиц, инвестирующих за рубеж», — говорит эксперт.
Затем было представлено банкротство управляющей компании в споре с ресурсоснабжающей организацией (РСО). Две части процесса — представленные Надеждой Солод, управляющим партнером Юридической фирмы «Баранова», председателем Комиссии по нормативно-правовому регулированию цифровой экономики, и арбитражным управляющим Надеждой Солод. Управляющие компании зачастую не в состоянии платить РСО за предоставленные ресурсы. В то же время, несмотря на снижение платежеспособности, значительная часть населения платит своевременно. В результате РСО инициируют банкротство своих управляющих компаний. В своем выступлении Надежда Солод раскрыла ключевые элементы стратегии поставщика ресурсов при банкротстве управляющей компании: оспаривание сделки, субсидии дочерним компаниям и даже возбуждение уголовных дел. Александра Баранова, в свою очередь, рассказала о ключевых элементах стратегии защиты, которую они применили в борьбе с крупным игроком RDF. Будьте готовы к психологическому давлению — это нормальная практика. Если они предъявляют претензии, нужно доказывать свою невиновность», — говорит эксперт. Он также отметил необходимость тщательного изучения всех документов и судебной практики. Кроме того, Александра Баранова привела аргументы и контраргументы со стороны РСО, что позволило принять решение в пользу всех дел.
Юлия Володина, генеральный директор ООО «Волга Групп», рассказала о том, как необходимо управлять финансово-хозяйственной деятельностью компании в преддверии банкротства. Для специалиста все, что я говорю, может показаться очевидным, но в работе глаз часто «замыливается», и мы начинаем терять элементарные, но очень важные детали». Она выделила девять основных этапов проверки: оценка действий кредиторов — перспектива в глазах кредиторов — анализ внутренней структуры компании и документальное подтверждение наличия корпоративных споров в бухгалтерской отчетности и основных бухгалтерских ИТ-исследованиях — сделки по оспариванию гражданско-правовых оснований и оснований банкротства — КПК подчиненных против вспомогательной ответственности Оценка рисков — Определение размера имущества, имущественных прав и требований — Выявление сложных факторов и, наконец, расчет стоимости понимания «Мы готовы потратить год на общий анализ и стратегию, но сам процесс банкротства проходит так быстро, как будто это простой процесс, и оппонент даже не успевает его осознать. Мы не готовы тратить год на весь анализ и стратегию. Мы часто действуем на опережение, предполагая все, что они могут придумать и догнать», — говорит Юлия Волдина.
Независимый эксперт Николай Иванов рассказал о сборе компаний в процедуре банкротства. По его словам, этот процесс может осуществляться параллельно с самим процессом банкротства. В первую очередь интерес представляют сотрудники, контролирующие должника и работавшие в компании в последние годы. Информацию о них можно найти как в открытых источниках (результаты контроля), так и о сотрудниках, покинувших компанию. Они могут быть использованы для выявления нарушений НПК, совершенных до начала процесса банкротства (например, приказы о выводе средств и активов до банкротства). Кроме того, эксперты рекомендуют подготовить документы для подачи КПК в дочернюю компанию и пресс-релиз с объяснением возможных нарушений. По словам Николая Иванова, зачастую долги погашаются после направления этих документов в КДЛ.
Владимир Семенов, президент Союза защиты прав дочерних компаний и родственников при банкротстве, управляющий melavency, юрист и медиатор, выступил с докладом «Ответственность российских дочерних компаний: что должно измениться». Он отметил, что этот институт развивался в последние годы, и в настоящее время существует определенный перекос в его использовании. У АП больше нет ограниченной ответственности. Все предприятия стали полностью ответственными предприятиями», — сказал докладчик. — Теперь рискованно управлять позициями в компаниях со значительными обязательствами». Размер вспомогательной ответственности часто намного превышает сумму ущерба, нанесенного организации. Кроме того, существует презумпция виновности субсидиарного ответчика в суде при ограниченной возможности защитить свои права. Еще одна проблема — фактически невозможно списать долги в ходе личного банкротства, потому что мы работаем по долгам и происходит поражение в финансовых правах», — говорит эксперт. В то же время результаты опроса показывают, что большинство экспертов считают, что системной проблемы нет, а есть только то, что «нужно что-то немного регулировать». Участники дискуссионного мероприятия выразили мнение, что институт субсидиарной ответственности находится на правильном пути и может сократить количество нарушений. В то же время эксперты осознают некоторые перекосы в использовании этого института и надеются, что практика будет постепенно улучшаться.
В завершение мероприятия Дмитрий Жданухин пригласил всех участников на церемонию награждения 1 декабря — номинацию «Мастер по разрешению долговых споров в сфере банкротства».
Интервью Олега Кандырина
В рамках информационного сотрудничества с премией «Достижение в разрешении долговых споров» «Своя позиция» берет интервью у одного из членов жюри, управляющего директора юридической фирмы «Евразия» Кандылина и одного из партнеров по банкротству сотрудника субкомата. Индустрия Московской торгово-промышленной палаты.
Я пришел в юридическую науку в конце 1990-х годов путем профессионального экстрима. После окончания девятого класса школы я поступил в «Высшую юридическую школу». Это был эксперимент — к моим повседневным занятиям добавились лекции и семинары по юриспруденции. Выбор высшего образования и профессии тогда был в некотором смысле предопределен. В долговой сектор я попала сразу после университета — в 2000 году я нашла свою первую работу в Департаменте труда. Это была вакансия юриста по банкротству в коммерческом банке. С тех пор вся моя профессиональная карьера связана с процессом банкротства, и, за исключением первой, я долгое время работал практически во всех версиях банковского права.
Можете ли вы рассказать о самых интересных или необычных долгах, которые были в вашей практике?
За мою долгую и яркую практику, особенно в конфликтах по банкротству, у меня было много интересных дел, и все они, как правило, были связаны с недобросовестностью должника или кредитора (часть спора).
В 2000-е годы было много открытых уголовных дел, необычность которых была результатом изобретательности мошенников — титульная система тогда бесследно изымалась правоохранительными органами, а весь завод уничтожался. Возврат денег кредиторам, двойные продажи квартир подрядчиками, «лучшими людьми города» (которые потом всячески помогали безжалостному должнику, используя административный ресурс), мошенническая система судов по питанию (в его отсутствие), путем выдачи поддельных титулов на растрату бюджетных средств.
В 2010-х годах акцент на «необычном» сместился в сторону очень динамично развивающегося законодательства о банкротстве и существенно ориентированного правоприменения «необычных» нововведений. Самые интересные долговые дела с тех пор — это, как правило, дела, связанные с «расчисткой» множества сделок, когда безжалостные должники прикрывали вывод активов. Со стороны заемщика это в значительной степени рабочие дела, дела о «полном погружении» в бизнес должника и споры о защите высшей администрации дочерних компаний.
Что вам ближе всего — суд / исполнительное производство / работа в суде по банкротству / что такое представитель?
Мне всегда было интересно представлять судебную власть при разработке сложных, многоуровневых судебных проектов, которые связаны единым стратегическим планом и иногда длятся годами, а также играть в точные «шахматы». Такие проекты дают возможность сочетать судебные импульсы с профессиональным развитием.
Показываем экспертов в области заемного труда.
Мы внимательно изучаем практику коллег-консультантов по банкротству в командах Facebook Flow и Telegram Profile channel.
Какие черты характера наиболее важны для успешного управления долгами?
Внимательность, ответственность, инициативность и развитый эмоциональный интеллект (последнее особенно важно для юристов) важны для любого юриста.
Какие долговые споры вы считаете наиболее важными в 2021 году или в ближайшие годы? И почему?
В сфере гражданских долгов критерии ограничения административного иммунитета в отношении уникального жилья пытается найти высшая судебная инстанция страны (это важно для предотвращения захвата жилья и эффективной защиты прав кредиторов со стороны безжалостных заемщиков).
В сфере корпоративного долга — «мирный сбор» с кредиторов «Роснано» (он оказывает сильное влияние на рынок государственного корпоративного долга и, судя по информации, не получившей широкого освещения в СМИ, еще может оказать значительное влияние (в ближайшем будущем).
На ваш взгляд, какой способ разрешения долговых споров является наиболее оптимальным?
Дальнейшее развитие законодательства о банкротстве как универсального и цивилизованного способа избавления экономики от долговых споров.
Их много. Топить дрова в камине и смотреть фильмы с моим любимым мужем. Прогулки с детьми в лесу. Загородные виды спорта (CrossFit, нестандартное катание на лыжах, пешие прогулки).
Час езды на машине между морем и горами.
Когда вы в последний раз были в кинотеатре? А в музее?
Сколько лет вы хотели бы прожить?
Я уже планирую лето 2064 года. Это программа-минимум.
Если вы оцениваете содержание своей жизни на 100 процентов, то какой процент этого содержания вы реализовали на данный момент?
Точный ответ на этот вопрос предполагает понимание «всего содержания жизни». Я считаю, что наша жизнь ускоряется с такой скоростью. Сегодня мы осознаем ее полное содержание не раньше, чем через два-три года. Во всяком случае, это точно меньше половины того, что есть сегодня.
Интервью с Александром Федоровым
Обратный звонок.
Заполните форму и закажите обратный звонок